Форум » Магазины, багетные мастерские, выставки, встречи » Вопросы к багетному мастеру. » Ответить

Вопросы к багетному мастеру.

aivar: Поздравляю всех участников форума с успешным стартом и желаю долгих лет доброжелательного общения!))) С нетерпением жду сайта! (уж больно любопытно))) А пока, пробежавшись по некоторым темам, вижу, что у рукодельниц возникает множдество вопросов, связанных с оформлением своих работ. Что касается оформления вышивок, то это одна из самых трудоемких и ответственных услуг в багетных мастерских, и к тому-же, очень часто, малобюджетных. Поэтому многие мастера очень не любят подобные заказы, или халтурят, или относятся к ним как к простому изображению...не учитываю спецфику именно этого вида декоративно-прикладного творчества. Я попытался на нашем сайте и форуме (ссылки вы найдете в соответствующей теме этого форума) по возможности суммировать весть свой тринадцатилетний опыт работы в багетном бизнесе в отношении обрамления и сохранности вышивок. Много информации я почерпнул и из зарубежных источников, где традиции багетного мастерства не прерывались и есть достаточно информации. Также на форуме багетчиков мы постоянно общаемся с коллегами из других городов и делимся своими наработками... Но вместе с тем, если у кого будут возникать персональные вопросы по обрамлению, натяжке, сохранности своих картин, то буду рад ответить здесь))) Пишите - я периодически буду на них отвечать или давать ссылки на уже готовые ответы))) Айвар, автоподпись удалила - это реклама. Реклама в темах запрещена! Надеюсь, ответы на конкретные вопросы будете писать в этой теме. Ссылки - это реклама! Админ.

Ответов - 68, стр: 1 2 3 All

фея: aivar Мне бы хотелось, если возможно, чтобы вы написали, как она всё-таки правильна должна быть прикреплена? А то у кого как сделано. Я вот понесу первый раз оформлять вышивку и не хочу, чтобы сразу всё испортили.

aivar: Как правильно? Чтобы ответить на этот вопрос необходимо изначально принять концепцию любого оформления. Мы полагаем основным принцип обратимости, согласно чему, всякая работа, оформленная в мастерской, может быть демонтирована, и при этом остаться в первоначальном состоянии. Поэтому недопустимы любые действия, изменяющие ее характеристики. Например, обрезания излишков канвы. Так вот. На сегодняшний день самым щадящим способом натяжки является приклеивание полей канвы (БЕЗ ИЗОБРАЖЕНИЯ!) с изнаночной стороны на картон двухсторонним скотчем. Посмотрите у меня на сайте есть очень подробное описание. Этот способ позволяет идеально выравнять линиии вышивки, при этом легко демонтируется. Также существует способ обiивания с изнаночной стороны нитками. Но этим способом практически никто не крепит в силу его трудозатратности и неэффективности. Однако он распространен среди вышивальщиц, что связано с консервативностью. Ведь скотчи, используемые для натяжки пояились в продаже совсем недавно и мало кто об этом знает. Наиболее варварские методы- это наклейка на картон при помощи ламинатора (очеь распространено в Москве) Прибивание степлером (скоба со временем ржавеет, повреждается ткань) Обрезание канвы и приклиевание в окне паспарту (это вообще испортить вышивку) Ну и другие...все не перечислишь. Поэтому если вы бережете свои работы, то несите только туда, где используются первые два метода...на скотч и обшиванием. Только необходимое уточнение. - двухсторнний скотч желателен на вспененой основе или специальный для натяжки тканей. На вспененой основе сейчас продается и в магазинах, а специального до сих пор нет на рынке в России - только в зарубежных каталогах.

Natasha: aivar У меня такой вопрос, мне в своё время вышитую работу не натянули, а приклеили Это была первая оформленная работа, ессно я тогда не знала, что к чему. Скажите, через сколько времени могут проступить пятна от клея и вообще может ли такое быть?


aivar: Natasha пишет: Скажите, через сколько времени могут проступить пятна от клея и вообще может ли такое быть? К сожалению, я не могу ответить на этот вопрос. Как минимум мне надо знать, какой клей использовался. Я сталкивался с тем, что в багетных мастерских вышивку приклеивали по краям так называемыми "жидкими гвоздями"...поскольку это практически пластмасса, то она вряд-ли серьезно испортит работу, кроме как остатки этого клея практически невозможно отодрать от вышивки. Возможно они наклеивали на так называемый аэрозольный клеевой спрей. Если он профессиональный, то тоже не должен по идее переходить на поверхность...но и отодрать от основы не получится... А вот есть еще любители клеить резиновым клеем... Тут все страшнее... в зависимости от слоя он может проступить как практически моментально, так и через года... На самом деле основная беда непрофессионального крепления заключается не столько в вредности клея, сколько в его необратимости...То есть больших проблемах, если вы захотите снять вышивку... А намного больший вред наносят картонки для задников, в контакт с которыми и вступает ткань. Одним из самых вредных материалов является ДВП, в состав которых входят полиэфирные смолы...Вот они то и выделяются из картона и разрушают ткань и изменяют цвет. Также в обыкновенном сером картоне или гофракартоне полно вредных компанентов, которые также влияют на вышивки. Недаром в этнографических музеях для хранения тканей используется специальный бескислотный картон. Он конечно, дорогой... но не настолько, чтобы серьезно повлиять на стоимость обрамления, потому что сама картонка как правило небольшого размера...в среднем 20х30...например у нас музейный картон на такой кусочек стоил бы около 70 рублей ( согласитесь, не большая цена за то, что ваше рукоделие достанется вашим детям и внукам в первозданном состоянии) Но по большоиу счету вполне подходят и обыкновенные картоны для паспарту...они хоть и не музейные, но нейтральные, что как минимум на порядок лучше чем обыкновенные. Лично мы натягиваем именно на картонки от паспарту, тем более, что это позволяет нам использовать практически отходы, не идущие в дело. Поэтому и калькулируем их как дешевый картон, а не как паспарту. Кстати...Маленькая рекомендация... Практически все багетные мастерские калькулируют вырез паспарту как целый кусок плюс работа... То есть вы вполне вправе попросить не выбрасывать внутренность окна, а отдать его вам при получении заказа. Получайте это окошко и сами натягивайте на него вышивку))) (Как это делается посмотрите у меня на сайте. Ссылку найдете в топике ссылок))) Вы съэкономите в следующий раз на натяжке и будете точно знать, что никто вам вышивку не испортит)))

Zyf: aivar У меня такая же проблема как у Наташи: канва (лен) наклеена на картон уж не знаю чем, при чем канва ещё и обрезана по заднику Очень хочется переделать, но не знаю: возможно ли это?

aivar: В принципе, хотя это и варварство, но обрезаная канва еще не смертельно... Лишь бы она не пошла сыпаться... Я не большой специалист по тканям, по этим вопросам у нас моя помощница консультирует, но мне кажется, что этого можно избежать (осыпания канвы) если проклеить по периметру паутинкой...Для натяжки ровной небольшой вышивки лично нам хватает 2-3 см канвы. Если вышивка деформирована, или ее размер большой, то желательно 4-5 см чистой канвы. Если канва обрезана практически "в ноль", то необходимо, закрепив обрезанные края, пристрочить полоски (желательно аналогичного материала), которые и помогут натянуть вышивку. Что касается наклейки, то, как я уже и говорил, это надо разбираться в каждом конкретном случае. Если это сделано в Питере, то вы можете принести ко мне в мастерскую и я посмотрю...а если вы еще и знаете у кого, то я поддерживаю контакты практически со всеми багетками в городе и могу выяснить у хозяина мастерской, чем конкретно они клеили... Также вы можете в месте, которое не содержит изображения (где нибудь в уголке) постараться аккуратно подцепить вышивку и попытаться ее оторвать от картона... Посмотрите, что при этом происходит... Если вышивка отрывается, а клей остается на картоне, то это скорее всего был аэрозольный клеевой спрей, и вы можете попытаться снять вышивку...Смотрите только, чтобы когда вы начнете отрывать под вышитым изображением, чтобы не потянулись узелки и стяжки... В других случаях можно порекомендовать отмочить изнанку картона и постепенно его отрвать, а уж потом разбираться с клеем. Однако это может быть опасно тем, что окраска картона выкрасит и вышивку.. В общем, не зная конкретно о чем идет речь, мне советовать сложно... Единственно, что я могу рекомендовать, это ВСЕГДА интересоваться, каким способом в багетной мастерской крепят вышивку, и если они собираются ее обрезать (простите, но вы иногда приносите маленькую вышивку на "простыне", лично мы ее не режем, а даем ножницы заказчице))) то обязательно зафиксируйте на бланке заказа каким должен оставаться минимальный запас...А также обязательно поинтересуйтесь возможностью через какое либо время ее демонтировать... Если вас убеждают, что в демонтаже нет необходимости, по типу, что они работают "на века", что демонтировать нет возможности из-за технологических особенностей и тому подобное- ищите другие мастерские. Очень распространены случаи, когда при "бюджетном" обрамлении в дешевую рамку без паспарту, в багетке просто обрезают под изображение и зажимают между стеклом и картоном под рамку...В дальнейшем, если вы вдруг захотите ее переоформить в паспарту, то это уже не удастся сделать... В общем...меня всегда поражает тот факт, что очень многие вышивальщицы совершенно не интересуются тем, ЧТО ИМЕННО происходит с их многодневным трудом в мастерской, а больше восторгаются обходительностью учтивой приемщицы...Кстати...маленькое наблюдение...учтивость в приемке прямо пропорционально наличию скрытого брака))) Надо же ваше внимание отвлекать от неприятных вопросов))) И еще...по моим данным, в Питере только три-четыре багетки профессионально обращаются с вышивкой... Для остальных вышивка- всего лишь носитель изображения на тряпке...( они присутствуют и в перечне багеток, рекомендованных на этом форуме) Самое страшное, что когда я пытался что то объяснить их владельцам, то ответ все время один...-"Вышивальщицы не возмущаются и несут снова и снова...Притензий нет!" Так что на самом деле только вы сами можете исправить ситуацию, если начнете требовать грамотную натяжку, и компенсацию, в случае несанкционированного обрезания канвы вплоть до суда... Пока притензий нет, никто и не пошевелится...

фея: aivar пишет: Пока притензий нет, никто и не пошевелится... Да, как и везде, здесь всё то же самое, пока не потребуешь, ничего не будет. Спасибо за очень подробное объяснение. Я всё перечитала несколько раз. Но к вам пока нет времени доехать, да и работа детская вышивается, хотя если вышью какую-то красивую работу, обязательно подумаю о хорошем художественном оформлении, т.е к вам и поеду. Очень у вас есть красивые работы с красивым, стильным оформлением. Спасибо!

aivar: Гык...Спасибо на добром слове))) Хм...уж больно на саморекламу смахивает... Вообще то у нас полно всяких рамочек, в том числе и готовых...и по очень низким ценам...Конечно, с Икеей нам не тягаться, но все-же))) Так что ошибочно думать что у нас только эклюзив... К администратору))) Это не реклама! А способ мотивации участницы форума, для консультаций ))) Гык)))

asvialla: Скажите, пожалуйста, ваш адрес.Как лучше к вам добраться. Сравнить хочется. И подрисовку у вас делают?Сколько будет стоить? У нас есть тема "Багетные мастерские Санкт - Петербурга" - адреса, комментарии туда! Вопросы о ценах можно легко решить, позвонив в багетную мастерскую. Кроме этого, Айвар оставил ссылки о багетке в теме "Ссылки на полезные сайты". Здесь только вопросы и ответы! Девочки, внимательно читайте и изучайте темы форума! Админ.

asvialla: Ой всё ,я дико извиняюсь,что не туда залезла. Сама всё нашла. Впредь буду повнимательней. Зачиталась и решила не откладывать далеко. Ещё раз прошу прощения.

aivar: Подрисовку, или иначе говоря, использование приема продолжение композиции вышивки на паспарту и раму мы делаем, если в этом есть необходимость. Далеко не ко всем работам это нужно. Однако мы ярые противники имитации живописью продолжения вышивки. Мы считаем, что подобный прием, который очень эффектно смотрится на постерах и плакатах, неприемлем при работе с оригинальной вещью, так как принижает ценность обрамляемой вещи и делает ее второстепенной. Простите, но живопись всегда будет смотреться убедительнее. На форуме есть тема, где я как раз разбирал примеры росписных паспарту, их недопустимость и предлагал альтернативу (см оформление вышивки "Новодевичий монастырь") Сейчас в работе находится очень популярная вышивка "Ленивый кот на ветке", которую все стараются сделать в росписное паспарту. Мы на примере этой работы предложим нам вариант. Хотя я и мой помощник являемся, помимо прочего, еще и профессиональными художниками, мы не будем использовать живописные приемы, а только декоративные.

атол: aivar пишет: Простите, но живопись всегда будет смотреться убедительнее. Абсолютно согласен. Но сейчас появились дизайны, которые имеют высокий уровень сложности. Типа Голден Кайт. Если вышить такую работу, а насколько я понимаю, это стоит многих месяцев упорного труда, то получается настоящий шедевр. Оформляли ли у вас такие работы, ну и вообще как вы к таким "художественным" дизайнам сами относитесь. Просто интересно.

Natasha: asvialla Алла всё нормально, просто, чтобы не захламлятся, лучше читать уже имеющиеся темы.

aivar: атол пишет: Оформляли ли у вас такие работы, ну и вообще как вы к таким "художественным" дизайнам сами относитесь В настоящий момент мы заканчиваем оформление Medieval Town Mandala для вышивальщицы из Москвы. Я не очень большой спец по вышивкам...но я пока ничего более сложного не видел. Эту вышивку kotenokolga делала более полугода. Вы можете посмотреть этапы работы с ней у меня на форуме, в разделе для вышивальшиц, под темой, "вышивка от kotenokolga" На картинке рама для нее. Это полностью ручная авторская работа. Никакой Италии...К ней будет еще паспарту, но другое..нечто похожее на это. но с орнаментом с верхнего фото. Рисунок орнамента взят с вышивки, выгравирована матрица, и потом отлит сам орнамент. Паспарту тоже полностью авторская работа по оригинальной технологии. Так что, надеюсь, что обрамление получится достойным этой работы))) Ой! забыл саму работу показать...

aivar: Что же касается как мы относимся к оригинальному дизайну?... Гык!))) Да мы им в основном и занимаемся))) Вот вам пример нашего росписного паспарту... Только в этом случае, мы фон специально стилизовывали под вышивку... (На фото не видно, но весь рисунок в мелкую клетку, как растр...как будто это фактура ткани...) И специально сделан бледнее, чтобы сама вышивка играла... А вот пример...просто профессиональной работы со сложными паспарту))) Рамка же имитирует старый книжный шкаф. Опять же полностью ручная работа и отделка... (использован профиль от живописного подрамника)))

Zyf: aivar У Вас очень "незамыленный" взгляд на оформление вышивки.

фея: aivar пишет: Рамка же имитирует старый книжный шкаф. Опять же полностью ручная работа и отделка... (использован профиль от живописного подрамника))) Чесно говоря, впечатление такое, что кота заперли в шкафу...или мне кажется?

aivar: Гык))) А лучше, если бы его прибили рамкой к стенке?))) Какая есть атьтернатива?))) Так по крайней мере он дрыхнет и ждет хозяев, которые его выпустят и угостят блюдцем молока)))

фея: aivar Не обижайтесь, просто это первое впечатление... Главное. чтобы хозяйке нравилось.

aivar: Гы))) Я не обижаюсь))) Тем более, что идея со шкафом родилась у нас на форуме, с подачи другого багетчика...и хозяйке очень понравилась)))Так что делали с полного "одобрямс" заказчицы)))

Natasha: фея Ну нравится хозяйке кот, запертый в шкафу, что тут скажешь aivar Оформленные работы мне понравились. Думаю здесь дело не в "замыленности"взгляда, а в возможностях и фантазии. Просто в иных багетках могут предложить только раму и паспарту, спасибо и на том. А что-то оригинальное - говорят мы такое не делаем, нет оборудования, или мастера. Хотя я знаю, что кое-где занимаются художественной дорисовкой, а вот декоративные рамы пока вижу впервые.

aivar: Natasha пишет: Думаю здесь дело не в "замыленности"взгляда, а в возможностях и фантазии. А может просто в том, что так интереснее? Надо-же от своего труда не только деньги получать, но и удовольствие? Что же касается возможностей, то мы пока ничего супер сложного не делаем, что требует каких то специальных затрат и оборудования. Все это доступно любой багетной мастерской... Не даром на своем сайте я постоянно делюсь всеми нашими наработками с коллегами, в надежде, что кто нибудь подключится...Но пока только в Москве два мастера работают с фигурным резом паспарту, а с багетом действительно никто...Ну нельзя же считать художественными рамами занозистую сосенку покрашенную морилкой? Ну а мои постоянные клиенты практически полностью отказались от Итальянского багета. У нас сейчас более 90% всех заказов на наш, ручной отделки багет. Доходит до того, что уже идет речь о переобрамлении ранее сделаных у нас же рам, в то, что мы делаем сейчас под каждую работу индивидуально. Ну...а про шкаф... Сколько людей-столько мнений... Лично мне это оформление очень нравится - я считаю его удачным и эффектным. Но, сделав раз, я второй раз не повторяюсь))) Так что если принесут еще эту вышивку, то обыграю ее с мышкой)))

Natasha: aivar пишет: Надо-же от своего труда не только деньги получать, но и удовольствие? А вот на работу взгляд действительно "незамыленный" У меня есть знакомая вышивальщица в Москве, она не шьёт не по вышивальным наборам, а разрабатывает схемы по известным картинам и отшиваёт всё это. Так вот у неё все работы оформлены в рамы, но не как у нас деревянные и сверху покрашенные, а металлические. Готовая работа при этом весит довольно много, тяжёлая. Рамы выглядят красиво - чем-то напоминает чеканку. Она рассказывала, что подбирает рамы по каталогу, делают на заказ. Стоит это тоже прилично, но выглядет очень-очень. У нас в городе ничего похожего я пока не видела. Не в курсе, что это за рамы такие и есть ли у нас что-то подобное? И про круглые рамы - это вообще больной вопрос, у нас их вообще делают? Год назад была в багетке на Большой Морской, там ещё мини-галерея художественных работ есть, так они мне сказали, что раньше у них под заказ приходили итальянские круглые рамы, а теперь увы, нет. Я так понимаю, что требуется специальное оборудования для их изготовления?

aivar: Про металлические рамы слышу впервые.Есть алюминиевые, но они на чеканку мало похожи...В багетных журналах я тоже не встречал...С трудом представляю, как можно изготовить цельную металлическую раму под размер, а главное-зачем? Если на дереве любой металл можнео съэмитировать. Круглые-овальные рамы- это чисто столярная работа. Багетные заводы их не производят, а только отделывают. Проблема в том, что при их изготовлении, на каждую форму и каждый размер необходимо иметь разные шаблоны и не один. Поэтому производители как правило ограничиваются некоторыми стандартами. Например 40х50: 50х60 и т.д. И очень маленький выбор формы и отделки. Мы привозили подобные рамы из Италии. Они получались очень дорогими. Маленькая деревянная рамка (30х40) стоила дороже 1000 рублей, а большие (60х80...больших не было) зашкаливали за 7 тысяч. Это при том, что тогда евро был дешевым... Вместе с тем, на рынке есть маленькие пластиковые овалы под фотографии, которые просто штамповка. Не помню, говорил ли я о том, что мы закупили деревообрабатывающие станки в дополнение к багетным. Так вот - изготовление овалов и кругов, это первоочередное. Надеюсь, первые образцы появятся еще в этом году.

атол: aivar пишет: С трудом представляю, как можно изготовить цельную металлическую раму под размер, а главное-зачем? Кстати железные рамы, вернее картины в железных рамах я видел в одном маленьком магазинчике, которые торгуют репродукциями. Там была шелкография в железе. Чесно, говоря не спросил, что за материал, если буду, поинтересуюсь. Ещё я там увидел много-много картин, которые есть в вышивании. прямо те же мотивы, не понятно, кто у кого заимствует

Zyf: атол Все заимствуют у одних и тех же художников

атол: Zyf пишет: Все заимствуют у одних и тех же художников Да уж, мир тесен и всё в нём уже когда-то было. Так даже неинтересно иногда, сюжеты надоедают...

furole: оформление работы это и правда проблема. меня уговорили оформить без паспарту... я кукушка согласилась , а теперь мне не нравится. хочу переделать но не знаю каким способом ее оформили. пока не прочитала на этом форуме даже не задумывалась об этом. aivar оформление которое вы показывали просто супер!!! главное что это и оригинально и красиво и точно эксклюзив. особенно в восторге от кота спящего на ветке.это нечто!!! а вопрос у меня такой. антибликовые стекла! использовать их или лучше обычные. слышала что антиблик делает вышивку более блеклой что ли.

aivar: Сразу скажу-Лично я антиблик не люблю... В первую очередь из-за его мертвЕчины... Он придает работе ламинированный вид, характерный для постеров. Но это мои личные ощущения... Вторая причина- очень долго не было на рынке доступного дешевого качественного антиблика. (я не говорю об антиблике музейного качества-ЭТО ВЕШЬ!), а тот кто был, уже искажал работы при малейшей дистанции между стеклом и работой. Сейчас такое стекло появилось, и оно только в 2 раза дороже простого, что уже вполне доступно. И дистанцию в 5-7 мм держит хорошо... Но все равно, я стараюсь его рекомендовать только на малоценные работы, фотографии, плакаты. А если на вышивки, то , с моей точки зрения, он допустим только на черной канве, где иначе все будет бликовать. На нормальную по тону вышивку лучше все-же ставить обыкновенное стекло. Но..еще раз повторю, это моя точка зрения. Я знаю и художниц и вышивальщиц, которые все ставят в антиблик... Кстати, в нашей мастерской он все-же есть)))

furole: aivar уточните пожалуйста, вы до сих пор на фонтанке? уже бегу к вам вот с этими работами [img][/img][img][/img] [img][/img]



полная версия страницы